Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
21549695
41

Ширина ленты:

По возвращению из парка локомотивов в Лебяжье, а было это в мае, я сразу хотел написать разгромный пост об организации музея, но решил успокоиться. Прошло полтора месяца, но все как наяву, чувства не угасли.

Удачная организация краткосрочных летних путешествий по окрестностям не только Санкт-Петербурга, но и любого другого города, может стать ярким воспоминанием вплоть до следующего сезона. В условиях напряженного графика к выбору подобных мест я подхожу с особой тщательностью — не хочется провести день вяло и бесцельно. Именно поэтому, наткнувшись на «must-visit» список* мест Ленинградской области, решил ехать в Лебяжье. Пролистав галерею снимков из, скорее всего, промо-тура для журналистов, записался на посещение музея. Ощущение того, что музей работаешь лишь в определенные часы для заранее сформированных групп, подкрепило желание отправиться туда как можно скорее. Добраться до Лебяжье можно за полтора часа на электричке, отходящей с Балтийского вокзала.

---
* must-visit — необходимый к посещению

Приехав за 15 минут до начала экскурсии, мы спешно стали искать какой-либо указатель. Местные о музее не в курсе, а карта, размещенная на странице в контакте — не наглядна. Шли по навигации: через масштабное действующее кладбище — единственную дорогу в музей. Дорога разветвлялась, уводя в сторону разнообразных могилок. Дальше нам помогали сотрудники кладбища.

Как только мы переступили за железный забор и оплатили билет, во мне, человеке знакомым с нюансами организации музейных пространств, заговорил критик. Далее я тезисно расскажу о работе музея, а не о его достопримечательностях; поэтому кто-то из читателей может сразу перейти к просмотру фотографий.

— Полное отсутствие навигации. Иногда просто хочется побродить в тишине между составов — здесь нелишней будет краткая справка об экспонате. Сделать можно это и красиво, и бюджетно. Ведь виной всему, со слов сотрудников, является отсутствие финансирования, а на мой взгляд — отсутствие харизмы и свежего взгляда. Видимо на заборе или дереве краской написать по трафарету «Музей там» тоже стоит очень дорого.

— «Здравствуйте, проходите… А там собака, за те поезда не ходите». Как меня должна тревожить собака в музее? Никак. Уберите ее на два часа. На территории при этом находятся дети, подростки, за которыми родители совсем не хотят присматривать. Из этого вытекает следующее:

— Отсутствие разделения участников экскурсии по возрасту. Людей собралось около 50, треть из которых — дети. Провести детскую экскурсию параллельно со взрослой — не хлопотно, не очень затратно, но безопасно, приятно для всех и позволит принять большее количество гостей. Дети лезут и под поезд, и на лестницы. Экскурсовод не в силах совладать с ними, а все потому что:

— Удивительно скучная экскурсия. Уверен, что к созданию текста руку приложили специалисты, но они его абсолютно не адаптировали. Все это замешано с монотонной речью, вгоняющей в сон, отсутствием энтузиазма в глазах и желания просвещать, а также нулевым диалогом.

Руководители музея, прислушайтесь. Поменяйте подход к своему делу, пригласите на работу пару молодых, амбициозных сотрудников, готовых работать над стратегией, изучите опыт конкурентных площадок. Начните, хотя бы с адаптации пространства к посетителям: вместо собак и орущего надзирателя — бодрящий кофе и карта по площадке с указанием ключевых мест, вместо вагона-склада — сувенирная лавка. И еще — где ваш маркетолог/пиарщик? Превратите волонтерство у вас из простого занятия в интересный и крутой способ провести пару недель за городом, работая над реставрацией массивных и уникальных составов.

Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Гниющие локомотивы в Лебяжье. Отзыв о площадке
Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Верните этих красавцев на рельсы! Они ещё МОГУТ!
04 июля 2018 в 20:55

Александр Петрушин
Максим, теперь их задача обеспечить запасной вариант на случай войны. они как бы в резерве главного командования.
05 июля 2018 в 02:40

Мишка Квакин
Максим, эти красавцы не очень экономически выгодные. КПД у них сильно невысокие. оттого и заменили их.
05 июля 2018 в 03:09

Григорий Александров
Максим, все паровозы могут.но не всем они нынче по карману. дорого их содержать.
05 июля 2018 в 18:28

Наталья Колесник
Григорий , да и в пути их почти никто не увидит, только на станциях, чисто народ поудивлять.
А так... мало толку.
05 июля 2018 в 20:08

Григорий Александров
Наталья, выставочные же поездки можно организовывать. чтоб люди посмотрели и восхитились.
06 июля 2018 в 03:01

Мишка Квакин
Наталья, и в пути их все видят. многие даже сфотографировать успевают.
06 июля 2018 в 03:25

Василий Краморов
Максим, паровозы нынче лишь резерв главного командования н6а случай войны (не дай бог, конечно!) - они же могут топиться и углем, и дровами - на случай, если враг отключит электричество и электровозы встанут без сил...
07 июля 2018 в 03:18

Григорий Александров
Василий, да, без паровозов в тяжёлые времена никуда. и не только в период войны, но и вполне возможных веерных отключений электроэнергии, например, эти старые солдаты железных дорог могут выйти на перегоны и развезти всех до пунктов назначения.
08 июля 2018 в 03:32

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Кому консервная ржавая банка, а кому-то могучий железный бык из уже прошлого.
Правда, одно не исключает другое. Зависит от отношения.
04 июля 2018 в 20:58
1

Александр Петрушин
Максим, это, как мы называем, мощь прогресса, воплощенная в металле.
05 июля 2018 в 02:40

Мишка Квакин
Максим, многие бы такое богатство захотели бы сдать на металл. и выручить денег.
05 июля 2018 в 03:10

Григорий Александров
Максим, раритет потому что. он ценный и всё такое
05 июля 2018 в 18:29

Наталья Колесник
Мишка, такое на металл утащишь, вот и остаётся только слюни пускать.
хотя... при большом желании...
05 июля 2018 в 20:14

Григорий Александров
Наталья, есть такие люди, что могут на металл и авианосец сдать! или авианесущий крейсер.
06 июля 2018 в 03:02

Мишка Квакин
Наталья, кстати, именно тепловоз на КЖД как-то действительно тепловоз угнали и сдали на металл. полиция нашла, конешно, но шуму было много...
06 июля 2018 в 03:26

Василий Краморов
Максим, наши паровозы заслуженные! всю свою жизнь без остатка отдали служению людям: помогли построить промышленность, выиграть в войне, а потом и восстановить разрушенные города. .
07 июля 2018 в 03:19

Василий Краморов
Наталья, да, со временем можно и на металл сдать. чтоб не пропадали ценные материалы зазря, а шли на пользу народному хозяйству.
10 июля 2018 в 01:26

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Сколько дорог эти мощные колёса изъездили... в былое-то время!
04 июля 2018 в 21:02
1

Марина Великовец
Максим, ну то есть одну? хотя, кто ж его знает, могли и на другие пути перенаправлять.
05 июля 2018 в 00:57

Александр Петрушин
Марина, наши паровозы - двигатель прогресса.
05 июля 2018 в 02:41

Мишка Квакин
Максим, да, колёсам железнодорожных пар много пришлось в жизни перенести и перевезти тоже.
05 июля 2018 в 03:11

Григорий Александров
Марина, все наши рельсы без границ же. по ним ездят десятки лет..
05 июля 2018 в 18:31

Наталья Колесник
Григорий , да, весь шар земной обмотан, ездить можно всю жизнь.
05 июля 2018 в 20:27

Григорий Александров
Наталья, больше рельсов надо, больше! а то сегодня не всюду можно проехать. вот в Якутии, например, строят новую дорогу. в отдалённые места.
06 июля 2018 в 03:06

Мишка Квакин
Наталья, для любителей путешествий по планете железные дороги - самый отличный способ передвижения по планете. всё видно в окошки и выйти можно на любом полустанке.
06 июля 2018 в 03:27

Slava Ivanov
Наталья, В разных странах - своя ширина колеи. Не все проедут. :)
06 июля 2018 в 17:32

Василий Краморов
Максим, да, и дорог изъездили миллионы километров, и грузов перевезли миллионы тонн!
07 июля 2018 в 03:20

Григорий Александров
Slava, тут речь не про ширину колеи, а про расстояние между путями. их делают, чтоб человек мог стоять между идущими навстречу друг другу поездами.
08 июля 2018 в 03:34

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
С таким носом вообще непонятно, как можно увидеть что-то впереди.
Ну хотя ему-то по сути и не надо видеть ничего.
04 июля 2018 в 21:02

Александр Петрушин
Максим, да, машинисту сбоку выглядывает и всё прекрасно видит. там же главное вдаль смотреть - ведь паровоз останавливается не так быстро - ему нужно почти километр до полной остановки.
05 июля 2018 в 02:44

Мишка Квакин
Максим, как говорится, нос перевозке составов - не помеха! главное, чтоб под колёса никто не лез. а то люди всякие бывают...
05 июля 2018 в 03:12

Григорий Александров
Максим, вдаль всё отлично видно - в этом и смысл работы машиниста - вдаль смотреть.
05 июля 2018 в 18:32

Наталья Колесник
Григорий , да и сворачивать вроде не нужно. И встречных нет. Вообще красота!
05 июля 2018 в 20:28

Григорий Александров
Наталья, главное, чтоб всякие дебилы под колёса не лезли. а то выжить практически невозможно.
06 июля 2018 в 03:07

Мишка Квакин
Наталья, именно, главное, чтоб стрелочники не вывели поезда навстречу друг другу. а такие нелепые случайности бывают...
06 июля 2018 в 03:29

Slava Ivanov
Григорий , Например, по статистике нынешний Сапсан сбивает 2 человека в месяц.
06 июля 2018 в 17:34

Василий Краморов
Максим, машинист, высунув голову в окно сбоку всё прекрасно видит. а если что-то не рассмотрит, то подъедет поближе и тогда уж точно разглядит.
07 июля 2018 в 03:22

Григорий Александров
Slava, тут ничего не попишешь - многие люди мало того, что неосмотрительные и халатные, так есть ещё и склонные к суициду...
07 июля 2018 в 17:56

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
С детства конструкция именно поезда почему-то нравилась больше всего на свете.
04 июля 2018 в 21:02

Александр Петрушин
Максим, это потому что паровозы - передовые аппараты современности на службе человечества.
05 июля 2018 в 02:45

Наталья Колесник
Александр, да-да, "железный конь идет на смену крестьянской лошадке".
Всё в этом духе. Эт правильно.
05 июля 2018 в 20:31

Григорий Александров
Наталья, поступь прогресса неумолима же! плюс, 21-й век на дворе! а с ним не забалуешь!
06 июля 2018 в 03:08

Василий Краморов
Максим, это, как я думаю, по нескольким причинам: 1. поезда всегда олицетворяли дальние путешествия в самые красивые уголки нашей Родины, 2. романтика поездок в вагонах дальнего следования прекрасно была показана в советских фильмах, и описана в произведениях советских писателей.
07 июля 2018 в 03:25

Василий Краморов
Наталья, да, теперь вместо конок в городах электрические трамваи... потому что 21-й век на дворе.
07 июля 2018 в 12:17

Мария Васильева
Броневыми листами паровоз обшили. Чтоб враги не повредили локомотив.. Во время войны это важно.
16 апреля 2024 в 11:13

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Узрите мощь железного парохода! Ой. Ну то есть поезда!
04 июля 2018 в 21:03
1

Александр Петрушин
Максим, паровоз - это тот же самый пароход, только сухопутный. и они гоняют ещё быстрее морских гигантов.
05 июля 2018 в 02:47

Григорий Александров
Максим, наши паровозы - самые в мире! и по мощи, и по красоте!
05 июля 2018 в 18:34

Наталья Колесник
Александр, только свободы меньше. Хотя и там тоже обычно курс есть свой.
Но иллюзорно как-то более нелинейно.
05 июля 2018 в 20:33

Григорий Александров
Наталья, наши паровозы могут по всему миру разъехаться - перед ними все пути-дороги раскрыты!
06 июля 2018 в 03:09

Slava Ivanov
Григорий , Многое зависит от ширины железнодорожной колеи. Многие поезда рискуют остаться в границах своего государства.
06 июля 2018 в 17:36

Григорий Александров
Slava, слава богу, что и на Родине нашим поездам есть где погонять. плюс, кое-где всё же колея совпадает с российской по ширине, значится, есть куда нашим паровозам поехать по визе!
08 июля 2018 в 03:37

Василий Краморов
Максим, да, лошадиных сил в этом паровозе немеряно! реально самый сильный был в своё время железный конь.
10 июля 2018 в 01:29

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
А этот даже вроде поновее. Недавно в коллекции что ли?
04 июля 2018 в 21:03

Александр Петрушин
Максим, это маневровый тепловоз же. хотя их уже лет используют на сортировочных станциях. с 60-х, кажется, годов.
05 июля 2018 в 02:50
1

Наталья Колесник
Александр, а выглядит... чуть подлатать и совсем на наши похож.
05 июля 2018 в 20:34

Григорий Александров
Наталья, так они до сих пор на многих сортировочных станциях работают. эти тепловозы же вечные.
06 июля 2018 в 03:10

Мариана Пыльнова
Маневровый тепловоз просто замечательный: мощный, надёжный и выносливый..
15 апреля 2024 в 18:38

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
На память-то конечно надо фотку сделать, это правильное дело!
04 июля 2018 в 21:05
1

Марина Великовец
Максим, и выбрала не самый ржавый. Не придётся руки отмывать.
05 июля 2018 в 00:58
1

Наталья Колесник
Марина, хорошо, что лесенка в порядке. А то сложнее было бы взбираться.
05 июля 2018 в 00:59

Александр Петрушин
Марина, поручни, кажется совсем недавно покрашены - смотрятся совсем новенькими.
05 июля 2018 в 02:52

Александр Петрушин
Наталья, лестницы на тепловозы из мощного металла. они служат десятилетиями без проблем. их не так-то просто проржаветь - они крепкие.
05 июля 2018 в 02:54

Наталья Колесник
Александр, пусть ржавчина знает с кем связывается! Ей такое не сожрать.
Ну, по крайней мере, очень не сразу.
05 июля 2018 в 20:36
1

Григорий Александров
Наталья, вот именно для того, чтоб ржавчина не съела ходовую часть и не привела к трагедии, всё в паровозах делают мощным, основательным и с огромным запасом прочности.
07 июля 2018 в 17:57

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
А ближний который, он и современный уже как будто. Во всяком случае, таким древним уж не выглядит.
04 июля 2018 в 21:06

Александр Петрушин
Максим, этот наверняка с 60-х годов служит народному хозяйству. миллионы тонн грузов, наверняка, перевёз за десятилетия службы на железной дороге.
05 июля 2018 в 02:56

Наталья Колесник
Александр, самые ветераны собрались,! Красуются, отдыхают.
05 июля 2018 в 20:39

Григорий Александров
Наталья, и правильно делают. ещё бы детям по ним полазить можно было. и даже завести. предварительно обучившись и сдав экзамены.
07 июля 2018 в 10:28

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
А где-то наверняка ещё такие ходят. Где-то далеко-далеко...
04 июля 2018 в 21:07

Александр Петрушин
Максим, есть, есть ещё места на этой самой грешной из планет, где люди вместе с коровами воду пьют из лужи... там они вполне ещё могут гонять в полный рост.
05 июля 2018 в 02:59
1

Григорий Александров
Александр, вообще, железная дорога в бывших английских колониях сильно изношена. и подвижной состав там не менялся со времён колонизации.
07 июля 2018 в 18:00

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Ну вроде несложно! Был бы на ходу, можно и угнать спокойно.
04 июля 2018 в 21:08

Александр Петрушин
Максим, угон - это та же кража, а красть грешно - мамы нас обычно в детстве знакомят с этой доктриной.
05 июля 2018 в 03:00

Наталья Колесник
Максим, ни тени иронии.
05 июля 2018 в 20:43

Мишка Квакин
Максим, угонять вообще вредно. для здоровья. плюс, могут и запереть в места не столь отдалённые. хотя, это скорее минус для вора.
06 июля 2018 в 03:24

Григорий Александров
Мишка, именно. с ворами во многих странах строго обходятся. потому что их нельзя на самотёк пускать. а то они совсем распоясаются.
06 июля 2018 в 12:50

Slava Ivanov
Максим, Это был самый новый, из представленных, экспонатов. И он действительно на ходу. Использовался работниками железной дороги - для осмотра путей, добраться до поломок и т.п.
06 июля 2018 в 17:39

Григорий Александров
Slava, и это правильное решение - тепловоз может и должен трудиться на пользу людям. что они с успехом и делают долгие десятилетия.
08 июля 2018 в 03:38

Григорий Александров
Наталья, какой он всё-таки хулиганистый! похоже, в детстве он был хужее Мишки Квакина!
08 июля 2018 в 07:12

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Да, добрый друг. Время тебя не пощадило...
05 июля 2018 в 20:28

Григорий Александров
Наталья, к сожалению, все мы заржавеем и рассыплемся... ничего не попишешь.
06 июля 2018 в 02:14

Мишка Квакин
Наталья, к сожалению, время никого из нас не щадит. даже железных паровозов. теперь их удел - стоять на запасном пути.
06 июля 2018 в 03:21

Григорий Александров
Наталья, ничего не попишешь, мы все умрём... кто-то раньше, а кто-то и позже. но ненамного.
06 июля 2018 в 12:51

Василий Краморов
Наталья, он послужил на славу людям. поэтому может спокойно доживать свой век на запасном пути. или даже в тупике.
07 июля 2018 в 08:31

Григорий Александров
Василий, всё правильно: отработал своё - будь любезен пройти на свалку. ну, или на пенсию, если заслужил...
08 июля 2018 в 04:49

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Тесновато. Но, вроде, примерно такая дистанция и соблюдается между путями повсеместно, да?
05 июля 2018 в 20:37

Григорий Александров
Наталья, ГОСТ же. если, само собой, пути не специальные какие-нибудь.
06 июля 2018 в 02:29

Мишка Квакин
Наталья, главное, чтоб из вагонов ничего не торчало. а то, случаи разные бывают...
06 июля 2018 в 03:20
1

Григорий Александров
Наталья, стандартное расстояние, чтоб человек мог спокойно стоять между движущимися составами. и остаться в живых. по правилам так положено.
06 июля 2018 в 12:55

Василий Краморов
Наталья, всё, как обычно, на протяжении всех сотен тысяч километров дорог по всей стране...
07 июля 2018 в 08:33

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
как говорится, старость не радость даже для паровозов. время не щадит даже железных гигантов..
08 июля 2018 в 02:06

Василий Краморов
Григорий , ничего, все они прожили долгую и полную приключений жизнь. и могут спокойно доживать свою жизнь, вспоминая об былом...
08 июля 2018 в 15:38

Григорий Александров
Василий, и потихоньку они доживут свой век. они ещё долго могут стоят в таком виде, толщина металла позволяет паровозам десятилетиями стоять гордо ржавея.
09 июля 2018 в 02:51

Лариса Константинова
Видим, что ржавчина уже насквозь проела борта паровоза до той степени, что восстановить уже не получится.. Обидно, конечно..
30 декабря 2023 в 19:21

Анна Велховец
Да он ещё всех нас переживёт...
15 апреля 2024 в 01:51

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
красивый красненький тепловоз. ощущение, что именно такие и по сию пору таскают огромные составы по трассе БАМ, где до сих пор не все участки электрофицированы.
08 июля 2018 в 02:10

Василий Краморов
Григорий , мощный локомотив, точно. для него, наверняка, нет предела по грузоподъёмности. ну, или почти нет.
08 июля 2018 в 15:45

Анна Велховец
У всех свои пределы есть, нет ничего беспредельного.
30 декабря 2023 в 14:15

Обсуждение фотографии
Марина Великовец
Ржавеют, ржавеют поезда, доживают свой век под открытым небом.
07 января 2024 в 20:35

Григорий Александров
И всё же долго ещё они так простоят, если только никому не мешают...
14 июня 2024 в 14:54

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!