21/20 Дней/Ночей | 3 Участники | 2500 Бюджет поездки |
По возвращению из парка локомотивов в Лебяжье, а было это в мае, я сразу хотел написать разгромный пост об организации музея, но решил успокоиться. Прошло полтора месяца, но все как наяву, чувства не угасли.
Удачная организация краткосрочных летних путешествий по окрестностям не только Санкт-Петербурга, но и любого другого города, может стать ярким воспоминанием вплоть до следующего сезона. В условиях напряженного графика к выбору подобных мест я подхожу с особой тщательностью — не хочется провести день вяло и бесцельно. Именно поэтому, наткнувшись на «must-visit» список* мест Ленинградской области, решил ехать в Лебяжье. Пролистав галерею снимков из, скорее всего, промо-тура для журналистов, записался на посещение музея. Ощущение того, что музей работаешь лишь в определенные часы для заранее сформированных групп, подкрепило желание отправиться туда как можно скорее. Добраться до Лебяжье можно за полтора часа на электричке, отходящей с Балтийского вокзала.
---
* must-visit — необходимый к посещению
Приехав за 15 минут до начала экскурсии, мы спешно стали искать какой-либо указатель. Местные о музее не в курсе, а карта, размещенная на странице в контакте — не наглядна. Шли по навигации: через масштабное действующее кладбище — единственную дорогу в музей. Дорога разветвлялась, уводя в сторону разнообразных могилок. Дальше нам помогали сотрудники кладбища.
Как только мы переступили за железный забор и оплатили билет, во мне, человеке знакомым с нюансами организации музейных пространств, заговорил критик. Далее я тезисно расскажу о работе музея, а не о его достопримечательностях; поэтому кто-то из читателей может сразу перейти к просмотру фотографий.
— Полное отсутствие навигации. Иногда просто хочется побродить в тишине между составов — здесь нелишней будет краткая справка об экспонате. Сделать можно это и красиво, и бюджетно. Ведь виной всему, со слов сотрудников, является отсутствие финансирования, а на мой взгляд — отсутствие харизмы и свежего взгляда. Видимо на заборе или дереве краской написать по трафарету «Музей там» тоже стоит очень дорого.
— «Здравствуйте, проходите… А там собака, за те поезда не ходите». Как меня должна тревожить собака в музее? Никак. Уберите ее на два часа. На территории при этом находятся дети, подростки, за которыми родители совсем не хотят присматривать. Из этого вытекает следующее:
— Отсутствие разделения участников экскурсии по возрасту. Людей собралось около 50, треть из которых — дети. Провести детскую экскурсию параллельно со взрослой — не хлопотно, не очень затратно, но безопасно, приятно для всех и позволит принять большее количество гостей. Дети лезут и под поезд, и на лестницы. Экскурсовод не в силах совладать с ними, а все потому что:
— Удивительно скучная экскурсия. Уверен, что к созданию текста руку приложили специалисты, но они его абсолютно не адаптировали. Все это замешано с монотонной речью, вгоняющей в сон, отсутствием энтузиазма в глазах и желания просвещать, а также нулевым диалогом.
Руководители музея, прислушайтесь. Поменяйте подход к своему делу, пригласите на работу пару молодых, амбициозных сотрудников, готовых работать над стратегией, изучите опыт конкурентных площадок. Начните, хотя бы с адаптации пространства к посетителям: вместо собак и орущего надзирателя — бодрящий кофе и карта по площадке с указанием ключевых мест, вместо вагона-склада — сувенирная лавка. И еще — где ваш маркетолог/пиарщик? Превратите волонтерство у вас из простого занятия в интересный и крутой способ провести пару недель за городом, работая над реставрацией массивных и уникальных составов.
А так... мало толку.
Правда, одно не исключает другое. Зависит от отношения.
хотя... при большом желании...
Ну хотя ему-то по сути и не надо видеть ничего.
Всё в этом духе. Эт правильно.
Но иллюзорно как-то более нелинейно.
Ну, по крайней мере, очень не сразу.