1/0 Дней/Ночей | 2 Участники | 1500 Бюджет поездки |
Многие считают меня злобным посетителем. Я же отношу себя к реалистам. После осмотра парка локомотивов в Лебяжье, о котором я писал ранее, меня вряд ли могло расстроить что-то еще. Однако организация музея в Репино, куда я собирался отправиться аж целых два месяца, пробило музейное дно. Постараюсь быть лаконичным.
Территория музея красива — уютные тропочки небольшого парка, каскад прудов, малые архитектурные формы. Все находится в естественном, слегка обветшавшем состоянии. Ничего критичного замечено не было. Тем не менее, дальше крыльца главного дома без препятствий мы пройти не смогли: сотрудник настоятельно рекомендовал ожидать принудительную экскурсию.
Оплатив билет, полная стоимость которого составляет 350 рублей, услышали правила: фотосъемка категорически запрещена. Как показывает практика, неоправданная степень замкнутости организации нередко является прикрытием откровенного фуфла или инструментом создания «душевного трепета» у посетителя. В случае с «Пенатами» даже вспышка камеры с трудом нанесет вред какому-либо из экспонатов: подлинных картин в музее крайне мало.
Итак, после оплаты нас сопроводили в небольшую залу, где в несколько рядов грустили стулья. «Присаживайтесь, сейчас начнется экскурсия», — сказала смотритель. В моей груди эхом отозвалось: «Что?». Экскурсия началась (и продолжалась) в сидячем состоянии под магнитофонную запись. Монотонность речи разбавляли выбегающие с указками смотрители, втыкающие их туда, куда нам следовало поворачивать голову. Так и перемещались мы по тесным залам, как стадо, то присаживаясь, то по указке выстраиваясь в ряды под шум записей, которые нередко перекрывали друг друга, ибо помещение после нас занимала следующая группа.
К сожалению, аутентичность интерьеров усадьбы нулевая. Пожар уничтожил здание, но вроде бы уцелели печи, которые отчетливо видны на фотографиях. На мой вопрос о том, являются ли хоть отчасти имеющиеся в музее печи аутентичными, ни один смотритель ответить не смог. Не понимаю смысла магнитофонной записи, если смотритель по факту мог бы рассказать об усадьбе намного интереснее. Хотя нет, не мог бы. Они ведь так мало знают о месте, в котором работают. Конечно, я догадался пропустить толпу вперёд и насладиться 5-минутным зазором, чтобы в тишине отрефлексировать атмосферу воссозданных интерьеров, чудом уцелевшей мебели и предметов быта, которые еще до пожара были эвакуированы в Санкт-Петербург.Сама же экскурсия окончилась вставшей за парту перед сидящими зрителями училкой: «Есть ли у Вас вопросы»?
Всем будущим посетителям музея, особенно школьникам, желаю не уснуть от такого аудио-сопровождения и советую ознакомиться с историей усадьбы заранее, а по прибытии включить в наушниках спокойную музыку.P.S.:туалет в музее платный и находится напарковке, а если у Вас банковская карточка- то welcome удобрять деревьявекового парка.
Территория музея красива — уютные тропочки небольшого парка, каскад прудов, малые архитектурные формы. Все находится в естественном, слегка обветшавшем состоянии. Ничего критичного замечено не было. Тем не менее, дальше крыльца главного дома без препятствий мы пройти не смогли: сотрудник настоятельно рекомендовал ожидать принудительную экскурсию.
Оплатив билет, полная стоимость которого составляет 350 рублей, услышали правила: фотосъемка категорически запрещена. Как показывает практика, неоправданная степень замкнутости организации нередко является прикрытием откровенного фуфла или инструментом создания «душевного трепета» у посетителя. В случае с «Пенатами» даже вспышка камеры с трудом нанесет вред какому-либо из экспонатов: подлинных картин в музее крайне мало.
Итак, после оплаты нас сопроводили в небольшую залу, где в несколько рядов грустили стулья. «Присаживайтесь, сейчас начнется экскурсия», — сказала смотритель. В моей груди эхом отозвалось: «Что?». Экскурсия началась (и продолжалась) в сидячем состоянии под магнитофонную запись. Монотонность речи разбавляли выбегающие с указками смотрители, втыкающие их туда, куда нам следовало поворачивать голову. Так и перемещались мы по тесным залам, как стадо, то присаживаясь, то по указке выстраиваясь в ряды под шум записей, которые нередко перекрывали друг друга, ибо помещение после нас занимала следующая группа.
К сожалению, аутентичностьинтерьеров усадьбы нулевая. Пожаруничтожил здание, но вроде бы уцелелипечи, которые отчетливо видны нафотографиях. На мой вопрос о том, являютсяли хоть отчасти имеющиеся в музее печиаутентичными, ни один смотритель ответитьне смог. Не понимаю смысла магнитофоннойзаписи, если смотритель по факту мог бырассказать об усадьбе намного интереснее. Хотя нет, не мог бы. Они ведь так малознают о месте, в котором работают.
Конечно, я догадался пропустить толпу вперёд и насладиться 5-минутным зазором, чтобы в тишине отрефлексировать атмосферу воссозданных интерьеров, чудом уцелевшей мебели и предметов быта, которые еще до пожара были эвакуированы в Санкт-Петербург.Сама же экскурсия окончилась вставшей за парту перед сидящими зрителями училкой: «Есть ли у Вас вопросы»?
Всем будущим посетителям музея, особенно школьникам, желаю не уснуть от такого аудио-сопровождения и советую ознакомиться с историей усадьбы заранее, а по прибытии включить в наушниках спокойную музыку.